09:58 Конно-железный транспорт начала ХХ века |
Конка. Вадим Войтехович. Петербург. 1905
На крутых горках паре лошадей приходилось туго. На этот случай перед каждой горкой стояли кучера и подпрягали к конке еще одну-две пары. Если и это не помогало, пассажиры выскакивали на ходу и, преодолев подъём пешком, рассаживались по местам как ни в чём не бывало. А случалось, что конка сходила с рельсов. Тогда пассажиры опять выскакивали, а кучер с кондуктором, поднатужась, вталкивали вагон обратно. Мальчишки дразнились: «Конка-конка, догони цыплёнка!», а Антон Павлович Чехов писал, что скорость конки «равна отрицательной величине, изредка нулю и по большим праздникам двум вершкам в час». Ну да, конка ехала так медленно, что еле-еле обгоняла пешехода. Зато, сидя в вагоне, можно было вести приятную беседу с теми, кто прогуливался по тротуару. А вот пассажирам, которые куда-то торопились, надо было не забывать, что кучеру, кроме всего прочего, предписывалось останавливаться перед крестным ходом, похоронами, арестантами и пожарными. Был ещё паровичок — паровая конка. Он ездил быстрее (ведь его тянул небольшой локомотив), кучера сменил машинист, да ещё добавились механик с кочегаром. Но всё равно паровик не любили так, как шумную, медлительную, бестолковую «лошадиную» конку. Ведь ту даже появление нового «электрического чуда» — трамвая — не заставило сразу исчезнуть с городских улиц.
|
|
Всего комментариев: 0 | |