Главная » 2016 » Ноябрь » 20 » Мумие. Легенды и действительность
17:49
Мумие. Легенды и действительность

   Из глубокой древности дошли до нас легенды о "живительном бальзаме", "эликсире жизни". Много названий у этого бальзама, но наиболее распространенное - мумие. В эпоху великого Авиценны (Ибн-Сина) - на рубеже i и ii тысячелетий нашей эры - мумие широко применялось во врачебной практике как универсальное средство. В своем знаменитом "Каноне врачебной науки" Авиценна писал: "Мумие - горный воск. У горного воска та же сила и то же естество, что у зифта и твердых и жидких битумов, смешанных вместе, но только он приносит бОльшую пользу. Обладает разрежающим и рассасывающим свойствами и действием. Горный воск в виде питья и втирания - прекрасное средство от болей при вывихе и переломе, от падения и удара, при общем параличе лицевого нерва". Мумие, считает Авиценна обостряет чувство, укрепляет желудок, облегчает дыхание и является наиболее универсальным лекарством.
   Об эффективности мумие с поразительным единодушием свидетельствуют многие ученые и врачи древности, средневековья. Из народных легенд, научных трактатов слава о нем перекочевала в поэзию: мумие стало одним из "вечных" поэтических образов, мотивов, причем не только в восточной поэзии, но и в западноевропейской.
Человек, пока не попадет в беду,
Не узнает ценности своего друга,
Но сломанная кость руки человека
Всегда будет знать ценность мумие, -
писал один из арабских поэтов. В произведениях великого Шекспира мумие упоминается не раз. В "Виндзорских проказницах" на эту тему иронизирует Фальстаф: "Вода проглатывает человека, а что мне принимать, если меня проглотили?  Мне надо принять гору мумие".   читать дальше
 

Категория: Документальная проза | Просмотров: 114 | Добавил: Лилия5413 | Теги: мумие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
------------
    
________________
*
[Компьютеры]
SoftSearch.ru
[Программы]
Бесплатные программы
[Интернет]
ТОП онлайн сервисов
[Интернет]
Разные уроки
*
_____________ ____________
%