Фото: https://fb.ru/article/443580/psihologicheskaya-gotovnost-k-shkole---eto-opredelenie-ponyatiya-metodyi-diagnostiki-osobennosti-razvitiya
ЧТО МАЛЫШ ЗНАЕТ О ШКОЛЕ?
С первых дней обучения у ребёнка возникнет много вопросов и сложных ситуаций. Для многих родителей эти детские тревоги покажутся пустяками, а для него – труднейшими задачами. Будьте предусмотрительны и помогите ребенку уже сейчас найти выход из будущих затруднительных положений.
Спросите его:
- Как обращаются к учительнице?
- Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем–то спросить?
- Что сказать, если нужно выйти в туалет?
- Что такое урок?
- Как узнают, что пора начинать урок?
- Что такое перемена?
- Для чего нужна перемена?
- Как называется стол, за которым дети пишут?
- На чем пишет учитель, когда объясняет задание?
- Что такое отметка?
- Какие отметки хорошие, а какие плохие?
- Что такое школьный дневник?
- В классе учатся дети одного возраста или разного?
- Что такое каникулы?
Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.
Сравните его ответы с правильными:
- По имени–отчеству и на «вы».
- Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.
- Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти?»
- Это то время, в течение которого дети учатся чему–либо новому: слушают объяснения учителя и ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса.
- Звенит звонок–колокольчик, коридоры пустеют, дети бегут в классы.
- Перемена – это перерыв между уроками.
- Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, отдохнуть, поиграть, позавтракать.
- Дети за партой.
- Учитель пишет на доске.
- Отметка – это цифра, которой оценивают успехи: правильно или неправильно, хорошо или плохо ученик выполнил задание.
- 1 (единица) – хуже не бывает; 2 (двойка) – плохо; 3 (тройка) – посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо; 4 (четверка) – хорошо; 5 (пятерка) – отлично.
В других странах бывают иные оценки: во Франции – от 1 до 20, высшая – 20; в Германии, наоборот, самая хорошая оценка – единица ("отлично") при 6–бальной системе, оценка 6 – "недостаточно".
12. Дневник – это такая тетрадка, куда вписывается расписание уроков, дети записывают домашнее задание, а учитель выставляет отметки.
13. В одном классе учатся обычно дети одного возраста, одного года рождения.
14. Каникулы–это перерыв в учении на несколько дней, а также на все лето; после летних каникул дети идут в следующий класс.
Если ребенок ответил правильно:
на 13-14 вопросов – в школьных правилах для него не будет неожиданностей;
на 7-10 вопросов – неплохо, но можно поговорить или почитать о школе;
на 4-6 вопросов – необходимо подробнее поговорить о школьных правилах и вернуться к игре;
на 1-3 вопроса – а ходили ли вы сами в школу?
Поиграйте в ту же игру, придумав новые вопросы, и попросите быть учителем кого–либо из знакомых.
В ЧЕМ НОСИТЬ УЧЕБНИКИ?
Портфель, ранец, рюкзак — есть ли разница?
https://kanzoboz.ru/news/portfel_ranets_ryukzak_est_li_raznitsa/
Врачи советуют выбирать ранец: (или рюкзак) – он способствует равномерному распределению нагрузки, освобождает руки. Ежедневное ношение сумки или портфеля в руке формирует у ребенка неправильную осанку.
Покупая ранец, обратите внимание не только на то, насколько он красив и ярок, но и на другие его качества.
Не следует покупать ранец «на вырост». Размер «заплечного» портфеля должен соответствовать возрасту ребенка.
Форма, вытянутая вверх, а не широкая – так лучше распределяется тяжесть.
Задняя стенка ранца должна быть уплотнена, хорошо прилегать к спине, не давая ей искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, их ширина должна быть не менее 4 см.
Вес рюкзака не тяжелее 700 г.
Не переусердствуйте, нагружая портфель ребенка. По санитарным нормам вес ранца вместе с содержимым должен составлять не более 10-12% от общего веса ребенка.
"Будуар"
«Начальная школа»
|