10:50
Идеи и предпочтения моды-87

 

Мода 70-80-х отличается тем, что в постоянном, все увеличивающемся разнообразии стилей, форм, силуэтов, цветовых сочетаний на первый план попеременно выдвигается какой-то один стиль и наиболее типичные для него формы. На определенное время они становятся ведущими, выражая главную идею моды.


На рубеже 60-70-х годов доминировал фольклорно-джинсовый стиль. Это было первое направление в моде, решительно пересмотревшее многие, твердо сложившиеся понятия о том, какой должна быть одежда современного человека, провозгласившее столь необходимые в ней непринужденность, простоту кроя и свободу выбора.


На смену фольклорно-джинсовому стилю в конце 70-х пришел стиль "ретро", вернувший женственность и изящество традиционных форм и видов одежды, открывший возможность интересного образного перевоплощения. Важно, что этот стиль развивался на основе свободы и раскованности, достигнутых предыдущим направлением.


Начало 80-х вошло в историю моды благодаря необычайной популярности спортивного стиля, главными чертами которого стали удобство и функциональность.  Своим возникновением он во многом обязан появлению новых плащевых тканей, пленочных материалов и синтетических утеплителей. Спортивный стиль раздвинул привычные возрастные границы, подарив множеству людей прекрасное ощущение молодости, бодрости и легкости движений.

 

НЕСКОЛЬКО МОДЕЛЕЙ ИЗ ЖУРНАЛА

 


Для моды 1987 года характерно увлечение одеждой классического стиля. Разумеется, мотивы классического стиля могут трактоваться с разной степенью остроты и условности. Это зависит от возраста человека, рода его занятий, темперамента и индивидуального вкуса. 


Наиболее яркое воплощение классический стиль находит в молодежной одежде, в то время как люди среднего возраста часто отдают предпочтение спортивному стилю. На первый взгляд это может показаться странным. Ведь традиционная строгость форм и линий всегда связывалась с представлением о серьезном, солидном человеке, а спортивная простота и непринужденность – с молодежным образом. 


Однако для людей среднего и старшего возраста нормы классической элегантности привычны, естественны. Новым, интересным для них стал спортивно-джинсовый стиль. Молодежь же, "воспитанная" на этом стиле, не видит в нем новизны. Молодых все чаще начинает привлекать строгая, изящная одежда классического стиля, которую они воспринимают  как историческую, заключающую в себе момент условности, игры. Знакомые линии и детали выглядят необычно и неожиданно в новых пропорциях, в смелых стилевых и цветовых решениях молодежной одежды.
Модели костюмов и комплектов для весеннего сезона, представленные в этом журнале, можно считать убедительной иллюстрацией разнообразия покроев, пропорций, величины и расположения деталей, уровней длины жакетов и юбок в рамках классического стиля. 


Иногда в моделях классических КОСТЮМАХ можно увидеть детали спортивного характера, в других вариантах эти модели предстают перед нами строгими, официальными или женственными, изящными. Но все костюмы отличаются прежде всего элегантностью, чистотой и точностью линий, силуэтов. Наряду с гладкокрашеными тканями встречаются твиды и другие пестроткани. Возможности для интересных решений предоставляют ткани с рисунком в клетку и широкую, четкую полоску.


Много новых находок в группе ПЛАЩЕЙ. Оставаясь практичной, в высшей степени функциональной одеждой, плащи приобретают особенную, непривычную для них нарядность, окрашенную женственностью и романтизмом. отделка яркими цветными или блестящими кантами, крой по косой нити, живописно спадающие складки и фалды, изящные силуэты – вот их отличительные черты.


В теме ДЕМИСЕЗОННЫХ ПАЛЬТО развивается четкое, рельефное, "скульптурное" решение формы, с характерными для него крупными лаконичными деталями – воротниками и накладными карманами, патами и хлястиками. Большие объемы соседствуют с различными вариантами полуприлегающего силуэта. Так же, как в моделях костюмов, смело используются ткани с рисунком в крупную, выразительную полоску.


Не теряет своей актуальности КОМПЛЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ ОДЕЖДЫ, при котором гардероб современной женщины состоит из отдельных, самостоятельных, свободно подбираемых предметов одежды, дополнений и украшений. Таким образом можно очень тонко варьировать степень нарядности, усиливать, подчеркивать нужные стилевые оттенки. 
 Характер подбора одежды и дополнений для женщин солидного возраста, в том числе полных, чаще всего определяется требованиями строгой элегантности и отличается спокойным изяществом. Здесь нет места резким стилевым и цветовым контрастам, утрированным объемам, броским, экстравагантным деталям. 


Несколько изменилась роль одного из традиционных видов женской одежды – ПЛАТЬЯ. В обстановке деловых будней его все чаще заменяет многопредметный, сочетающийся во множестве универсальных вариантов, комплект одежды. Платье же постепенно становится более торжественным вариантом повседневной одежды. Четкая выразительная форма, свободная и вместе с тем изящная, рельефные драпирующиеся детали, живописно наброшенные шарфы – вот особенности модного платья.


НАРЯДНЫЕ ВЕЧЕРНИЕ ПЛАТЬЯ, как правило, отличаются женственными, романтичными решениями. Это выражается в характере деталей и самих тканей, мягких, пластичных, окрашенных в изысканные, сложные цвета. Все более модными становятся всевозможные жаккардовые и набивные рисунки – геометрические, абстрактные, растительные, мелкие и крупные, контрастные и построенные на сближенных тонах. 


В повседневном МУЖСКОМ ГАРДЕРОБЕ все большее место занимает одежда неофициального характера, спортивного или спортивно-делового стиля, но несмотря на это, не ослабевает внимание и к строгим официальным костюмам классического стиля с традиционными для них покроями и деталями, спокойными, уравновешенными пропорциями. 


Итак, каждое из новых направлений, появляясь, не вытесняет предыдущие, а лишь подчеркивает и оттеняет особенности каждого стиля в новых неожиданных комбинациях. Именно на этом основывается  разнообразие современной массовой моды, возможность ее индивидуального использования в зависимости от конкретной ситуации и эстетических запросов каждого человека.
Н.М. Аршавская, искусствовед.

 

СКАЧАТЬ журнал в формате PDF

СКАЧАТЬ журнал в формате EXE

 

Категория: История моды | Просмотров: 210 | Добавил: Лилия5413 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
%