"Удобен в управлении, маневрен и устойчив..."
 
 


   Так рекламируется "Москвич" зарубежными торговыми фирмами. И в справедливости этих слов убедились автомобилисты семидесяти стран мира. В том числе и тех, где десятилетиями утверждали, что нашей стране не под силу создать автомобиль, отвечающий самым современным требованиям, а уж тем более - мощную автомобильную промышленность, способную удовлетворить массовый спрос. Мы создали такую промышленность и такие автомобили. Более миллиона "Жигулей" и "Волг", "Москвичей" и "Запорожцев" в год - вот рубежи девятой пятилетки в легковом автомобилестроении.
   Серийное производство первых "Москвичей" было освоено Московским заводом малолитражных автомобилей в 1947 году. "Москвич-401" при мощности двигателя 23 л.с. развивал скорость до 90 км/ч.
   Минуло четверть века. За эти годы заводские конструкторы создали 45 модификаций малолитражного автомобиля. 75-сильный  "Москвич-412", комфортабельный экономичный автомобиль, на скоростях до 140 км/ч пронесся по дорогам десятков стран, и водители его завоевали немало почетных призов и званий. Московский завод малолитражных автомобилей стал автомобильным заводом имени Ленинского комсомола, и имя это молодежный коллектив носит по праву и с честью.


   По праву, потому что всенародное признание нашло шефство комсомола над автомобильной промышленностью. ЗИЛ и ГАЗ, МЗМА и БелАЗ, ВАЗ и КамАЗ - эти слова мелькают в анкетах сотен тысяч строителей-комсомольцев 30-х, 40-х, 50-х, 60-х годов и стремительных 70-х. "Автострои", которые начинались с колышка первой палатки, и реконструкции гигантских предприятий, которым предстояло за несколько лет выйти на небывалые еще рубежи производительности, - все они были ударными стройками комсомола. Всесоюзными,
республиканскими, областными, городскими. Так и реконструкция МЗМА стала ударным делом комсомольцев завода. Им предстояло обжить новый главный корпус в Текстильщиках, цехи которого оснащались самым совершенным оборудованием.


   Когда в пролетах еще работали отделочники, на участке сборки заднего моста  мастера и рабочие подписывали обязательство  увеличить производительность труда в 1972 году на 10%. И уже к маю 1972-го механизация и автоматизация технологических процессов и операций позволили автомобилестроителям увеличить производительность труда на заводе на 7% - сверх плана было собрано более 500 машин.
   В июле 1973-го по заводу объявили решение министерства: за высокие производственные показатели во втором квартале решающего года пятилетки АЗЛК присуждено первое место в соревновании предприятий отрасли.


   В апреле 1974-го с конвейера АЗЛК сбегало 560 "Москвичей" в день... В те дни 167 комсомольско-молодежных бригад с особым подъемом состязались за право именоваться бригадами имени XVII съезда ВЛКСМ.
   Многие комсомольско-молодежные коллективы АЗЛК носят теперь имя XVII съезда ВЛКСМ. Съезда Ленинского комсомола - боевого союза советской молодежи, в авангарде которой идет ударный отряд комсомольцев АЗЛК.

Н.Иванов
(журнал "Техника - Молодежи", 7 - 1974)

 

 

 


<к содержанию раздела