О некоторых событиях и открытиях прошлого столетия
КОРОВЫ БУДУТ ДУМАТЬ НЕ ТАК...
На заре паровозостроения пионеру железных дорог Георгу Стефенсону пришлось не столько проектировать и строить, сколько спорить и доказывать.
"А как вы думаете, - спрашивали его в одной из бесчисленных комиссий, - не будут ли животные пугаться раскаленной докрасна трубы и топки локомотива?"
"Нет! - быстро нашелся Стефенсон. - Они просто будут думать, что труба и топка окрашены в красный цвет".
СТРАННЫЕ СОВПАДЕНИЯ
Странные обстоятельства убийства президента Кеннеди породили немало версий, гипотез, предположений, догадок. Не обошли вниманием это трагическое событие и американские любители математики. Один из них установил поразительное совпадение в биографиях Кеннеди и Линкольна.
Линкольн был избран президентом в 1860 году, а Кеннеди - в 1960 году. Оба были убиты в пятницу на глазах у своих жен. Пуля настигла Кеннеди, когда он ехал в автомобиле "линкольн". Наследовали обоим убитым президентам люди с одинаковой фамилией - Джонсон. Оба Джонсона - южные демократы и бывшие сенаторы. Эндрью Джонсон родился в 1808 году. Линдон Джонсон - в 1908. Бут - убийца Линкольна - родился в 1839 году, а Освальд - предполагаемый убийца Кеннеди - в 1939. Оба южных экстремиста были убиты до того, как начали давать показания. Первое имя личного секретаря Линкольна было Джон; последнее имя личного секретаря Кеннеди - Линкольн. Фамилии "Kennedy" и " Lincoln" содержат по 7 букв; "Andrew Johnson" и "Lindon Johnson" - по 13 букв, "Lee Harvey Oswald" и "John Wilkes Booth" - по 15.
К сожалению, увлекшись этими подсчетами и сопоставлениями, американский любитель математики проглядел факты, оказавшие гораздо более сильное влияние на судьбы обоих президентов. А факты эти говорят о том, что в США темные силы в 1960-х годах стали еще более могущественны, чем в 1860-х; и что даже умеренно-либеральным действиям президентов в этой стране в любой момент может быть противопоставлена пуля.
"КОМФОРТ, А НЕ НЕОБХОДИМОСТЬ"
Прогнозы в технике - вещь опасная. В этом на собственном примере мог убедиться английский естествоиспытатель А. Уоллес - тот самый, который пришел к идее биологической эволюции почти одновременно с Дарвиным.
В 1904 году в книге, посвященной будущему, Уоллес писал: "Что и говорить, превосходная это вещь - керосиновое освещение, но оно все-таки вещь второстепенная; это уже комфорт, а не необходимость..."
СВЕРХПУЛЕМЕТ БОРИСА ШПИТАЛЬНОГО
"Впервые мысль о создании сверхпулемета возникла у Бориса Гавриловича Шпитального в 1923 году.
Весной 1926 года проект скорострельного пулемета был закончен. Шпитальный послал чертежи в Комитет по делам изобретений и в одно из военных учреждений. Из комитета прислали авторское свидетельство, а из военного учреждения - отказ...
В начале июня 1932 года изобретатель демонстрировал пулемет товарищу К. Е. Ворошилову. Сверхпулемет Шпитального был принят на вооружение Красной Армии. Для испытаний усовершенствованных сверхпулеметов в воздухе они были установлены на новые скоростные истребители. Проводить испытания поручили Чкалову. Испытания дали блестящие результаты. Теперь Шпитальный занялся созданием скорострельной авиапушки".
Читать также: Илья Миксон - Владимир Барановский. Документальная историческая повесть. 1965 г. В. Барановский - русский изобретателель, основоположник современной скорострельной артиллерии.
|
ЧЕМ ИЗУМЛЯЛИ ПРЕДКОВ
Новости начала прошлого века. "Нынешняя война вновь возродила старую идею о постройке железнодорожного тоннеля под Ла-Маншем, между Дувром и Кале. Существуй такой тоннель в 1914 году, проблема доставки войск и снаряжения на континент значительно упростилась бы, а британский флот был бы освобожден от необходимости обеспечивать безопасность паромной переправы. Есть серьезные основания предполагать, что одной из первых строительных работ после заключения мира будет прокладка такого тоннеля сквозь толщу известнякового массива, лежащего под Ла-Маншем, между берегами Франции и Англии". 1916 г.
"ВОЗДУШНЫЙ ШАР "СТЭНЛИ"
Гвоздем предстоящей в 1904 году Всемирной выставки является колоссальная премия в 400 000 рублей, подлежащая выдаче изобретателю лучшего воздушного корабля или самой совершенной летательной машины. В настоящее время над созданием такой машины работают известнейшие воздухоплаватели... Но далеко за собой оставил все попытки этого рода новый воздушный шар "Стэнли", построенный неким Стэнли из Сан-Франциско и относящийся по своей величине к известному воздушному шару графа Цеппелина, как воробей к вороне.
Общая длина этого колоссального шара равна 88,5 м, он весь построен из алюминия и состоит из цилиндрической главной части и двух конусообразных конечных частей. От одного конца до другого идет поперечная перегородка, делящая его на верхнюю и нижнюю половины; верхняя половина, в свою очередь, разделена вертикальными перегородками на 6 отделений, в которых находятся шелковые мешки, предназначенные для водорода. В нижней, свободной от газа, части помещаются: машины, балласт, места для 30 пассажиров, разного рода вспомогательные материалы и предметы необходимости. Будем надеяться, что это сооружение оправдает наши ожидания, а потраченные на его устройство труд и деньги не пропадут даром!
"Вестник знания" 1903 №10
Также читать: |
История воздухоплавания. Избранное. Трагические страницы... |
ПАРАШЮТ В АЭРОНАВТИКЕ
А. Гирммер и Ф. Майер, заведующие кухнею гостиницы "Фюрстенкоф" в Берлине, изобрели в высшей степени удобный для аэронавтов парашют. Прежде он не имел никакой роли в аэронавтике, так как в момент несчастья воздухоплаватели не упевали даже ухватиться за него. Как предложили изобретатели, во избежание несчастного падения необходимо прикреплять шнурки парашюта к поясу, причем материя служит аэронавту как бы накидкой. Таким путем предотвращается несчастное падение, ибо ветер мгновенно превращает эту накидку в парашют. Шнурки прикрепляются к поясу с помощью особых крючочков.
"Вестник знания" 1911 №4
(Журнал "Техника - молодежи" 3/1971)