О технических новинках 70-х
 



   Выбрана трасса для первого в СССР ПОЕЗДА НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ. Она протянется на 11 км и соединит центр столицы Казахстана с ее новыми микрорайонами. Для скоростной пассажирской транспортной системы - сокращенно СПТС - построена эстакада высотой в 5-6 км, на которой проложено двухколейное полотно с бегущим магнитным полем. Ширина полотна около 7 м. Опоры с двухметровым основанием предполагается установить на разделительных полосах проезжей части улиц. Поезд для СПТС состоит из нескольких вагонов. Управление поездом автоматизировано, но водители должны следить за работой приборов.
   На снимке: действующая модель скоростной дороги. Слева направо - автор проекта Н.Карасев, управляющий казахским отделением института Промтранссниипроект В.Петухов и главный инженер проекта М.Лесовиченко.

Алма-Ата

   Впервые в мировой практике создан ТРУБОГИБОЧНЫЙ СТАНОК, в котором усилия для деформации прилагаются не снаружи, а изнутри трубы. Станок - название условное. В действительности это целая самоходная машина с дистанционным управлением и распорным механизмом, служащим для повышения устойчивости стенок в зоне приложения сил. На станке непосредственно на трассе гнутся любые трубы с изоляцией и без нее, диаметром 1220 мм и толщиной стенок от 12 до 20 мм, с радиусом кривизны от 35 м и более.
   Трубы, прошедшие через "горнило" нового станка, имеют меньшую овальность поперечного сечения и большую кривизну, чем сошедшие с отечественных и зарубежных станков аналогичного назначения.

Москва

     САМОХОДНЫЙ КОМБАЙН КСК-100 (на фото) предназначен для косьбы трав, подборки сена, заготовки силоса. Производительноcть его колеблется в пределах 30-40 т в час. У комбайна повышенная проходимость, транспортная скорость 20-30 км/ч. Серийное производство новых силосоуборочных комбайнов начато на заводе "Гомельсельмаш".

Гомель

   АОГВ - АППАРАТ ДЛЯ ОТАПЛИВАНИЯ  индивидуальных, коммунально-бытовых и производственных помещений площадью не более 150 кв.м. Для его применения нужно только, чтобы в жилищах была система водяного отопления с естественной циркуляцией. В комплекте печи входят: камера сгорания, основная и запальная горелки, теплообменник, дымоотводящий патрубок и автомат безопасности и терморегулирования, поддерживающий нагрев воды в заданных пределах. За час АОГВ сжигает 2,36 куб.м природного или 0,86 куб.м сжиженного газа. Размеры аппарата 630х380х850 мм, масса 96 кг.

Донецк

   Подвижность - преимущество  ДОМОВ-КОНТЕЙНЕРОВ. Поставленные на колеса, они сопровождают партии изыскателей и строителей, прокладчиков дорог, трубопроводов. Наилучшая форма зданий контейнерного типа - цилиндрическая. Ее преимущества в высокой технологичности изготовления, жесткости конструкции, долговечности и транспортабельности. Цилиндрические унифицированные блоки (ЦУБ) - так называются эти дома - изготовляются индустриальными методами. Дом спланирован как отдельная двухкомнатная квартира полезной площадью 27,7 кв.м - с холлом-столовой - в ней трансформируемая мебель заводского изготовления, - санузлом, прихожей с сушильным шкафом. ЦУБ можно подключать к внешним источникам электро- и водоснабжения и канализационной сети.

Волоколамск

   Вскоре города Тольятти и Одессу соединит  ТРУБОПРОВОДНАЯ ЛИНИЯ прямого сообщения. Одновременно с ведущейся прокладкой трассы невдалеке от Григорьевского лимана строится припортовый завод. Он станет принимать поступающую по трубопроводу продукцию тольятинского завода - жидкий азот. На трассе проектируется не менее 30 раздаточных станций для снабжения удобрением близлежащих сельскохозяйственных районов.

Тольятти - Одесса

   Выпуск северных вариантов АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ  "С", рассчитанных на работу при морозах до 50 градусов, начат на автосборочном заводе объединения АвтоЗИЛ. От автомобилей, работающих в среднем поясе страны, северную мод
ель отличают: двойная теплозащита из пенополиуретана и двойные стекла кабины, дополнительный бак для горючего и лебедка - незаменимая "палочка-выручалочка" водителей в условиях бездорожья.

Чита

Досрочно изготовлен ТРАНСФОРМАТОР  мощностью в 1 млн. кВт (на фото справа) - в полтора раза большей, чем мощность Днепрогэса. Новый трансформатор, предназначенный для Углегорской ГРЭС, позволит ежегодно экономить свыше 100 тысяч рублей.

Запорожье

   На ВДНХ демонстрируется  МАКЕТ ПОДВОДНОГО обитаемого стабилизированного аппарата (на фото) для проведения биологических, ихтиологических, гидрологических исследований и для определения запасов рыбы. Аппарат отличается высокими маневренными свойствами, может передвигаться по любой траектории, неподвижно зависать над исследуемым объектом, погружаясь до 600 м в морские пучины. Экипаж - 3 человека.

Москва


Журнал "Техника - Молодежи". 1977

 

 


<к содержанию раздела

 

%