Журнал моделей одежды – Олимпиаде-80

 

Рекламно-информационный журнал Министерства легкой промышленности РСФСР, 1980, Ленинградский Дом моделей одежды – к Олимпиаде-80. 
В журнале представлены модели молодежной одежды, в т.ч. спортивного стиля, обувь, сумки; пальто, плащи, куртки; платья на каждый день и нарядные. 

СМОТРЕТЬ ЖУРНАЛ В ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ FLIP

СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ В ФОРМАТЕ PDF

СКАЧАТЬ ЖУРНАЛ В ФОРМАТЕ EXE (FLIP)

 

Легкая промышленность РСФСР - Олимпиаде - 80

   Оживленно идет работа в моделирующих организациях и на предприятиях Министерства легкой промышленности РСФСР по созданию и производству изделий нового ассортимента с олимпийской символикой. Сегодня более двухсот предприятий министерства получили дипломы Оргкомитета "Олимпиада-80" и добились права выпускать изделия в честь XXII Олимпийских игр. В прошедшем 1979, предолимпийском, году дипломы Оргкомитета получили 1600 наименований изделий. 
До конца 1979 года в розничную торговлю таких изделий было поставлено на сумму около 150 миллионов рублей. Многие из них пользуются повышенным спросом населения. Оргкомитет "Олимпиада-80" продлил срок действия дипломов 150 наименованиям изделий с олимпийской символикой и увеличил их выпуск в 1979-1980 годах на сумму свыше 30 миллионов рублей. Проведенные в течение 1979 года два республиканских конкурса показали заметный рост уровня моделирования изделий с олимпийской символикой. 


Появились комплекты одежды в ансамбле с обувью и кожгалантерейными изделиями, разработанные моделирующими организациями в содружестве со смежными отраслями промышленности. Жюри  конкурсов отметило премиями разработки Ленинградского, Пермского, Горьковского, Ивановского, Ростовского, Уфимского Домов моделей одежды, СХКБ Минлегпрома РСФСР, а также ряд изделий предприятий Сибири и Дальнего Востока. 


Премиями отмечены также интересные разработки сувенирных игрушек. Естественно, что с увеличением притока гостей и участников Олимпиады,  спрос на сувенирные изделия возрастет. В связи с этим министерство предусматривает значительный рост выпуска сувениров предприятиями Роспромфарфора, Роспромигрушки, Роспромкожгалантереи. Только за 1979 год сувениров было выпущено более чем на 15 миллионов рублей, а за первое полугодие 1980 года планируется выпустить более чем на 10 миллионов рублей. 


Повышенным спросом пользуется олимпийский талисман "Миша". Предприятия по производству фарфора и игрушек продолжают увеличивать выпуск этого популярного сувенира. Особое признание у покупателей получил  "Миша", выпускаемый мастерами Дулевского и Ленинградского фарфоровых заводов, Московского опытно-экспериментального завода "Огонек". За полтора года предприятия министерства поставят в магазины более 2 миллионов 500 тысяч олимпийских талисманов. На Дулевском фарфоровом и красочном заводах разработана деколь  (метод перевода рисунка на предмет) с изображением олимпийского "Миши", которая украшает сувенирные чашки, кружки, бокалы, чайники, выпускаемые миллионными тиражами. 

Следует отметить самобытные русские игрушки - скоморохи и куклы - в национальных костюмах Московской фабрики игрушек им. 8 Марта, Московского завода игрушек "Кругозор". Большой интерес представляют изделия Казанской кожгалантерейной фабрики. Их отличает ярко выраженный национальный характер. 

Четко прослеживается тема Олимпиады-80 в изделиях Московского и Ленинградского производственных кожгалантерейных объединений - портмоне, бумажниках, адресных папках, футлярах - из натуральной кожи с интересными рисунками тиснения и тонированием.


Молодежные комплекты для отдыха и занятий спортом


   В 1980 году предприятия Минлегпрома РСФСР продолжают работу по досрочному выполнению заданий олимпийского года, расширению ассортимента и улучшению качества изделий с олимпийской символикой, стремясь к наиболее полному удовлетворению спроса населения на товары, выпускаемые в честь знаменательного события - XXII Олимпийских игр в Москве.

В. Д. Ригин, зам. министра легкой промышленности РСФСР

 


Современная мода - молодым

 

   Мода является своеобразным зеркалом своего времени. Зеркалом довольно чистым и правдивым, которое отражает не только настроение художника, творящего моду, но и различные стороны жизни общества, уровень техники и культуры, общественные взгляды и настроения, а также определенный для данного времени образ человека с присущими ему манерой поведения и пластикой движений. Мода скорее отвечает на вопрос, "как одеваться", а не только , "что надевать".

   Мода XX века особое внимание уделяет умению носить костюм, "взаимодействовать" с ним. С исчезновением корсета появилась другая, свободная одежда, основной областью "крепления" которой стал плечевой пояс. Стало значительно сложнее носить платье без жесткого пояса, оставаясь при этом элегантной и грациозной. Необходимо было выработать новую пластику, отличную от прежней. Появился новый идеал молодой, спортивного типа женщины, деловой, элегантной и независимой, с уверенными, несколько резкими, но гармоничными движениями. Этот образ трансформировался по-разному в формах костюма, но каждый раз возникал новый облик женщины, созвучный тому времени, в котором она жила.

   Стили, формы, силуэты, покрои... Кажется, каждый сезон мода приносит нам что-то свое, неповторимое и оригинальное. А между тем, любая, самая последняя мода всегда немножечко "ретро", то есть всегда повторение чего-то, что уже однажды было. Статистика показывает, что в изменениях моды всегда наблюдается довольно строгая цикличность. Цикличность моды, ее повторяемость не следует понимать буквально. Мода возвращается, но всякий раз старая форма приобретает новые черты, соответствующие времени и характерному для этого времени типу, образу человека.

   Молодежная мода развивается, как правило, в русле общепринятых модных тенденций. Однако одежда для молодого человека - это один из способов самоутверждения. И на пути к нему молодые диктуют свои условия. Так появилась мода на джинсы, мини-макси-миди-юбки. Все эти новости моды, которые, по-существу, на разных этапах ввела молодежь, отражали новую для нее жизненную концепцию, ее право на автономию. Это проявлялось не только в образе жизни, но и в одежде.
   Современная девушка элегантна, уверена в себе, ее движения свободны и непринужденны. Стиль ее жизни, мировоззрение и характер вполне соотносятся с требованиями и ритмом современной действительности.


   Образ деловой девушки требует и соответствующего гардероба. Особое место занимает в нем повседневная одежда, отличающаяся спортивностью, утилитарностью. Чаще всего она строится на комплектах различного характера и назначения. Платья, сарафаны, юбки, брюки, рубашки, блузки, способные гармонично дополнять друг друга и создавать при этом новые варианты одежды, в большом почете у молодых. особенно популярны платья рубашечного типа. Линия плеч в них согласно моде подчеркивается подплечиками, погонами, кокетками, разнообразными складками, защипами, талия - мягко завязанным поясом или поясом в кулиске. Юбки в платьях прямые, иногда зауженные, с отстающими от линии бедер карманами.

   Новая мода предлагает молодым широкий ассортимент классических костюмов в разных вариантах: с жилетами, юбками, брюками. Характерной особенностью таких костюмов является их приверженность мужскому стилю, а контрастные цвета и отделки еще более усиливают впечатление геометричности. В таких костюмах популярны удлиненные жакеты, низкая двубортная застежка, узкие лацканы. Наряду с этим в моде небольшие прилегающие жакеты до линии бедер.
   Не исчерпал себя и брючный костюм, но в нем изменился характер брюк: они стали короче, до щиколоток, свободными в области бедер, книзу значительно уже прежних.
   Пальто классического стиля с втачными рукавами или рукавами реглан прямой формы являются ведущими в этом ассортименте.


   В последние годы большое распространение получили куртки спортивного характера. В соответствии с современной модой они имеют расширенный объем, напуск в области бедер, образованный поясом или шнуром в кулиске, либо подчеркнутую мягким поясом талию. Такие куртки могут быть на теплой подкладке или без нее.
   Широко распространена в молодежной моде и одежда в стиле "сафари".
   Если повседневная одежда строится сегодня на четких, относительно строгих линиях, то одежда для отдыха контрастирует с ней раскованностью в выборе фасонов, тканей, стилей, безграничной фантазией, яркой индивидуальностью. Общим для того и другого видов одежды является обилие черного и белого цветов, цветов чистых и контрастных. Необходимо заметить, что цвет играет важную роль в построении всей модной системы, он призван подчеркивать главную идею моды, ее особое настроение. Сегодня цвет располагается большими плоскостями с крупным геометрическим рисунком, что подчеркивает спортивный характер моды, ее лаконизм, геометрическую четкость и конструктивность.

   Как известно, мода концентрирует свое внимание также и на лице, гриме, прическе. Сегодня в моде - открытый чистый лоб, четкая, довольно широкая линия бровей, несколько подчеркнутые "скругленные" глаза, губы яркие, но мягкой формы. Уши и шея открыты, их подчеркивают низкие стойки, крошечные отложные воротники.
   Разнообразны прически: небольшие "узлы" на затылке, "хвостики" и свободно ниспадающие волнами волосы. В моде всевозможные зажимы, гребни, заколки, поддерживающие прически.

 


   Модные головные уборы не просто завершают ансамбль одежды, а подчеркивают его особенности и акцентируют все основные модные тенденции, являясь своеобразным "ключом" к пониманию всего ансамбля. Сегодня - это шапочки в стиле "неру", пилотки, шляпы в виде котелков, головные уборы с маленькими полями, береты, кепи, напоминающие мужские.

   Современная обувь диктует новую постановку фигуры и пластику движений: бедра чуть вперед, плечи расправлены, шея вытянута, голова откинута. Большинство моделей имеет невысокий и низкий каблуки: от 1 см в мягкой обуви типа "балерина" до комфортабельного, не массивного каблука высотой 3-6 см. Спортивный и классический стили в одежде требуют простых "лодочек" с округлой носочной частью и вырезом в форме смягченного каре, сапог различной формы и длины, ботинок, доходящих до щиколоток. Нарядные туфли отличаются мягкостью верха, более высокими каблуками, обильно перфорированной союзкой (кожаная нашивка на носок и подъем сапога), ремешками различной ширины в области подъема и щиколотки.

   Не последнюю роль в ансамбле играет фурнитура. Сегодня она имеет небольшие размеры, строго геометрическую, простую, часто несколько вытянутую в длину форму. Вновь появились в моде узкие зажимы для галстуков, крупные бусы и клипсы, браслеты, искусственные драгоценности.
   В целом вся форма костюма, включая прическу, дополнения, постановку фигуры, напоминает геометрическую форму овала, что хорошо соотносится с 50-ми годами нашего столетия. Вместе с этой формой утверждает себя и прямой силуэт с четкой горизонтальной линией плеч и жесткими линиями силуэта - отзвук моды 40-х годов.

 


   Перечисленные особенности моды 1980 года создают целую систему ансамбля, в котором все элементы связаны единством стиля, материала, назначением и образом. Только ансамбль способен наиболее полно раскрыть образ моды, отразить существенные черты  современного стиля. Умение решить свой костюм в ансамбле и образе характеризует культуру молодого человека.

Т. В. Козлова, зав. кафедрой моделирования 
костюма Московского текстильного института.

 

 

<<<