Иллюстрированный каталог модной верхней одежды. 1973

 

   В ожидании весны поклонникам истории моды интересно "полистать" каталог модной одежды 1973 года, в котором представлены модели пальто, плащей и другой верхней одежды тех лет.

 

   МОДА ПРЕДЛАГАЕТ...


   Мода по-прежнему стремится сохранить верность практичности, функциональности, художественной выразительности.
   Представленные модели одежды вполне соответствуют этим критериям. Основное место в каталоге отведено верхней одежде. В холодное время года приходится думать именно о ней. И прежде всего о пальто. Мода принесла в него мягкость и объемность форм. Особое своеобразие придают пальто детали - крупные, выразительные. Много внимания уделяется воротникам. Они значительно увеличились, всегда открывают горловину и слегка отстают от шеи. Разнообразна их форма: апаш, широкая шалька, отложной воротник с мягко закругленными лацканами. В этом сезоне наблюдается акцентирование плеча в пальто с помощью кокеток, подкройных деталей, пелерин. Ударение в пальто делается на рукава. Совсем недавно моду вполне устраивали втачные рукава. Все прочие лишь изредка пользовались ее благосклонностью. Сегодня предлагается много других вариантов: реглан, реглан-погон, кимоно, различные комбинированные решения (реглан с втачным рукавом и т.д.). Для всех видов рукавов характерно оформление их манжетами или шлицами. "Возрожденные" формы рукавов преобразили женский гардероб, изменили весь его облик. В нем появилось больше мягкой женственности, которая удачно сочетается с элементами спортивности. Силуэтные решения пальто также разнообразны. Прямые, полуприлегающие, расширенные, иногда близкие к "трапеции", пальто мягких форм несут ярко выраженные черты женственности и решаются в большинстве случаев просто и лаконично. Длина "трапециевидных" пальто часто 7/8 и 3/4, что позволяет видеть под ними юбку или брюки. В зимней одежде интересно сочетание пушистого меха воротников с клетчатой тканью пальто.


   В межсезонье незаменимы плащи. Среди них особенно модны плащи-пелерины, а также плащи, в которых линия плеча оформлена в виде "крылышка". Новизну в облик плащей внесла также отделка из искусственной кожи или замши контрастных тонов. Наряду с плащами популярны брючные костюмы из теплых пальтовых тканей. Достоинства их очевидны: в них тепло, удобно, они практичны и вполне универсальны.
   Для тех, кто любит зимний спорт, художники предлагают новые варианты одежды. Среди них костюмы, состоящие из шерстяных брюк и курток (или жилетов) из искусственного меха. Такие костюмы отличаются не только новизной формы, но и декоративностью. Спортивная одежда выглядит самобытной также за счет элементов народного творчества, которые модельеры умело используют при ее создании. Молодежной одежде для отдыха и спорта присуща некоторая "свобода" в выборе материалов, отделки, цвета, форм.


   К повседневной одежде и, в частности, к одежде для работы предъявляются большие требования. Ее хотят видеть непременно удобной, практичной, красивой. Но и это еще не все. Она обязательно должна соответствовать той обстановке, в которой человек работает, специфике его труда. Платья, костюмы, сарафаны, юбки с блузами для этой цели также весьма пригодны.  Это уже дело вкуса, привычки. Повседневные платья отличаются спортивностью, строгой элегантностью. Детали в них лаконичны, немногочисленны. В качестве отделки часто используются кожа, замша.  
   Много приятных слов заслужили жилеты. Они прочно вошли в наш гардероб, выручая нас во всех случаях жизни. Мода лишь время от времени вносит в них необходимые коррективы. На этот раз у жилетов "выросли крылышки". Традиционный вид одежды преобразился. Он выглядит не только современно, но и даже несколько экстравагантно.


   Принято считать, что нарядная одежда это прежде всего изысканные ткани, сложные, подчас, вычурные фасоны. Однако, это вовсе необязательно.  Маленькое однотонное креповое платье простое по крою выглядит отнюдь не простым, если оно дополнено удачно подобранным украшением - колье, бусами, нежным цветком. Такое платье будет одинаково уместно и на семейном празднике и на официальном торжестве. Кстати, в современной моде предпочтение отдается именно платью, поскольку оно как нельзя лучше подчеркивает индивидуальность образа. Целый разворот каталога посвящен нарядным ансамблям - пальто и платью. Они решены в одной цветовой гамме. Силуэт, пропорции, детали и линии кроя платьев повторяются в пальто.


   О тканях. От их свойств, как известно, во многом зависят практические и эстетические свойства любого вида одежды. Сухие, жесткие материалы непригодны для создания одежды модных фасонов. Мягкость, пластичность современного платья требует и соответствующих тканей. Сегодня рекомендуются эластичные, "послушные" ткани, ворсистой и зернистой фактуры. Хороши также легкие, струящиеся материалы.
   У каждого сезона - своя цветовая гамма. Осенью и зимой она более приглушенная, чем в другие времена года. В моде - все оттенки золотисто-желтого и коричневого, голубовато-серый, фиолетовый, красный и, как всегда, черный с белым.
   Каким быть мужскому костюму для службы, учебы. Быть только традиционным, классическим с однобортным или двубортным пиджаком, единственным на все времена года и на все случаи жизни, или...?
   Этот вопрос, много лет волновавший ленинградских художников-модельеров, получил наконец свое конкретное разрешение. Модельеры нашли новые нестандартные решения мужского костюма.


   Появление костюма нового вида продиктовано общим направлением моды последних лет. Мода сегодня, как никогда, многогранна, демократична, лишена строгих канонов. Новые варианты нетрадиционного костюма созвучны духу времени. Мужчины позаимствовали из женской моды довольно яркую гамму, смелые сочетания тканей, часто контрастных по структуре и цвету.  Такая свобода в выборе материалов повлекла за собой новое решение костюма по форме и пропорциям. Обязательными условиями этих решений явились легкость, удобство, практичность и красота. Стиль костюма сочетает в себе деловитость, спортивность. Кроме того, художники постарались избавиться от жестких форм "классики". Взамен пиджаков с "панцирной" грудью, ватными подплечиками предложены изделия без жестких многослойных прокладок. Небольшой объем их достигается за счет отрезных бочков и более плотного облегания в области талии. Изделия стали гибкими, мягкими по линиям.
   Мужской гардероб расширил свой ассортимент, стал красочнее по гамме. Костюм нетрадиционный потеснил костюм классический. Время ломает традиции...


Л. Конаховская
К. Кудряшов

 

О МОДЕЛЯХ

 

  •  Л. Кудимова.

1. Двубортное пальто, слегка раскошенное книзу, с капюшоном. Рекомендуется в светлых тонах. Линия плеча слегка спущена. Швы и детали широко отстрочены. Двойная строчка вокруг прорезных карманов создает впечатление накладных.
2. Интересное решение брючного комплекта в цвете: полупальто, сильно раскошенное книзу, из рельефной ткани густого фиолетового цвета, широкие брюки из сукна цвета  терракот. В полупальто крупные, выразительные детали: воротник, планка по линии застежки, накладные карманы с клапанами. Рукав с мягкими складочками по окату, внизу собранный на манжету.

     Расклешенное от пройм пальто силуэта "трапеция" с рукавом покроя реглан, мягко собранным на манжету. Капюшон на стойке плотно  облегает голову и шею. Большие накладные карманы косо расположены. Ширина планок на карманах и по линии борта одинакова. Высокая глухая застежка начинается непосредственно от капюшона, на его стойке.

  • Плащи-пальто.

Необычайно разнообразной стала цветовая гамма плащевых тканей. Мягкие, пастельные и звонкие, яркие цвета плащей-пальто особенно радостно смотрятся в пасмурные и дождливые дни. В плащах - новые линии, детали, отделки. Популярны комбинированные плащи.
1. И. Сафронова. Комбинированное пальто. В пальто темно-синяя плащевая смесовая ткань комбинируется с белой искусственной кожей. Детали из кожи выразительной, несколько необычной формы. По всей длине широкого пояса настрочены белые узкие полоски-пояски, застегивающиеся с помощью пряжек.
2. В. Киселев. Мужской плащ немногим отличается от женских. Те же детали: кокетки, предохраняющие плечи от дождя, металлические пуговицы. Строчки подчеркивают линии, детали. В долевых швах обработаны карманы. Шов на спинке закончен шлицей.
3.  Черных. Плащ с выкройными бочками. Очень практичен реглан. Полочки в этом плаще с выкройными бочками, в их деталях обработаны карманы с клапанами. На спинке встречная складка и широкий хлястик.

  •  Плащи-пальто

1. А. Шишко. 2. З. Круглова. Модны плащи, слегка приталенные и чуть расширенные книзу. В их конструкции часто используются долевые линии кроя, заменяющие вытачки и создающие нужный силуэт. Непременными деталями являются: кокетки, накладные карманы с фигурными клапанами или отворотами, пояса, погоны, металлическая фурнитура. Швы на спинках пальто закончены складками.
Пальто из искусственной замши в комплекте с кепи.
3. Е. Буренкова.  Для весны и осени хороши пальто из искусственной замши в комлекте с кепи. В пальто спущенное плечо. Овальная конструктивная линия полочек переходит в кокетку на спинке. Шов на спинке закончен высокой шлицей. Линии и детали отстрочены.

  • Плащи из смесовой ткани

Все плащи выполнены из популярной сейчас смесовой ткани, отличающейся приятным внешним видом и прекрасными качествами: ветро- и водонепроницаемостью. Цветовая гамма плащевых тканей довольно обширна: от ярких, сочных цветов, до мягких, пастельных.
1. Л. Кудимова. Накидка с отложным воротником в комплекте с мягкой оригинальной панамой. Накидка отделана светлой рельефной строчкой.
2. И. Сафронова. Плащ с "крылышками",  создающими впечатление пелерины. Они втачены в долевые конструктивные линии. Эти детали не только красивы, но и довольно практичны - лишний слой ткани на плечах не помешает в дождливый день.
3. Е. Чеснокова. Прямой плащ с капюшоном. В плаще рукав рубашечного типа. Удлиненные погоны заходят за окат рукава и пристегиваются на пуговицы. Концы пояса мягко перекинуты.

  •  Плащи

1. Л. Левина. Плащ-пальто серого цвета. Воротник, пояс и клапаны из искусственной замши чуть темнее цвета пальто. В тон замши - пуговицы.
2. Е. Чеснокова. Плащ со съемной пелериной. Форма плаща лаконична. Швы и детали отстрочены.

  • А. Шишко. Пальто из светлой буклированной ткани, слегка расширенное книзу. Долевые швы, линия застежки и детали подчеркнуты строчкой. Уместны здесь и красивые металлические пуговицы.
  •  З. Черных. Пальто спортивного типа с капюшоном. От кокетки книзу плавно  расширено. Рукава выкроены вместе с кокетками. В долевых швах полочек - внутренние карманы. Перекидные петли из рулика закреплены кожаными скрепками.
  • Пальто простого традиционного фасона. Пальто силуэта "трапеция".

1. Е. Чеснокова. Широкая строчка обрисовывает воротник, лацканы, подчеркивает долевую линию кроя полочек, в которой обработан внутренний карман.
2. Н. Давыденко. Пальто из драпа в крупную красочную клетку. Рукав покроя реглан с низкой проймой, присобранный на манжету. Воротник и фигурные листочки карманов - крупные. Высокая застежка на навесные петли и пуговицы.

  • Пальто силуэта "трапеция" с большим отложным воротником.

Е. Буренкова. Пальто расклешено от линии кокетки. Мягкой формы рукав на высокой манжете выкроен вместе с кокеткой. Отделка - широкая строчка.

  • Маленькие пальто силуэта "трапеция из ярких ворсистых тканей в комплекте с брюками

1. М. Антонова
2. Л. Кудимова

  • Маленькое пальто силуэта "трапеция  в комплекте с брюками

И. Сафронова.

  • Жилеты из замши с короткими рукавами.

Мода предлагает жилеты длинные и совсем короткие, с разнообразными застежками, в сочетании с брюками и юбками. Необычной деталью в жилетах стали короткие рукава самых различных форм.
1. Н. Давыденко. В удлиненном жилете - спущенное плечо и короткий втачной рукав, расширенный книзу. Карманы накладные. Широкий пояс, стянутый шнуром, отделан вышивкой аппликацией. Брюки из мягкой клетчатой ткани, на кокетке, застегиваются спереди на "молнию". Свитер, жилет, вышивка аппликация, брюки гармонируют по цвету.
2. Е. Буренкова. Комплект состоит из коротенького жилетика с маленьким кимонообразным рукавом в виде "крылышек", кепи и клетчатой юбки с накладными карманами из замши. Застежка жилета с помощью хлястиков и пряжек.

  • Удлиненный жилет из замши

Л. Кудимова. Разные линии в жилете создают небольшой объем и желаемую приталенность. Плечевые швы удлинены и акцентированы заклепками. На спинке, от горизонтальной линии, шлица. Открытые срезы вырезаны зубчиками.

  • Платье-пальто. Брючный костюм комбинированный

Весной и ранней осенью, вместо демисезонного пальто, вполне приемлемы платья-пальто. Они, как правило, более компактной формы. В них легко, тепло, уютно.
1. Г. Светличная. Платье из облегченного сукна, полуприлегающее и раскошенное книзу. Перед и спинка у кокетки присборены. Мягкой формы рукав на манжете. Застежка на планке. Широкая строчка и крупные пуговицы служат отделкой.
2. Н. Красильникова. Брючные костюмы давно получили признание многих женщин. В куртке шерстяная ткань в клетку сочетается с искусственным лаком или кожей. Костюм такого характера можно сделать также из одной ткани.

  • Платье из шерстяной ткани с накладными карманами. Платье-пальто комбинированное.

Л. Поль-Мари.
1. Платье практичного фасона выполнено из шерстяной ткани в клеточку. Кокетки, пояс и клапаны накладных карманов из кожи. В шве спереди - застежка "молния".
2. Платье-пальто из пестроткани отделано деталями из искусственной кожи, лакированной или простой. Сквозная застежка на пуговицы.

  • Нарядные платья необычного покроя

1. Г. Светличная. Платье мягкой формы с красивым своеобразным комбинированным покроем рукавов: реглан, переходящий в широкий втачной рукав, собранный на манжету. Платье на талии слегка стянуто на широкую резинку. Лиф мягко спадает на замшевый пояс. Застежка "молния" в шве на спинке.
2. М. Вайтка. Платье мягкой формы покроя кимоно, расцветки нежных тонов. Платье может быть из шелковой и шерстяной ткани. Долевые швы на платье широко настрочены.
Платья  составляют ансамбль с пальто, изображенными на следующем фото. Два элегантных ансамбля состоят из гладкокрашеного платья и клетчатого пальто (следующее фото). Силуэт, пропорции, линии кроя, детали, цветовая гамма платьев повторяется в пальто.

  • Пальто из ткани в клетку

Пальто  составляют ансамбли с платьями, изображенными на предыдущем фото. Два элегантных ансамбля состоят из гладкокрашеного платья (предыдущее фото) и клетчатого пальто. Силуэт, пропорции, линии кроя, детали, цветовая гамма платьев повторяется в пальто.
1. Е. Буренкова. Ансамбль выполнен в нежных сиреневых тонах (платье 2 с предыдущего фото). Пальто мягкой формы покроя кимоно, из ворсистой ткани в клетку. Долевые швы в верхней части пальто широко настрочены. Фетровая шляпа - типа мужской.
2. Н. Давыденко. Пальто из ткани в клетку. Пальто мягкой формы, с красивым своеобразным комбинированным покроем рукавов: реглан, переходящий в широкий втачной рукав, собранный на манжету. Крупные воротник и лацканы в углах закруглены и обрисованы широкой строчкой. Такой же строчкой отделаны верхняя деталь рукава реглан и листочки карманов. На талии мягко перекинутый пояс. Кепи из замши завершает ансамбль.

  • Строгие деловые платья с аксессуарами в виде платка или косынки. Жилетный костюм с блузой.

Все модели модных, современных линий, они достаточно строги и вполне соответствуют деловой, рабочей обстановке.
1. Т. Никитина. Платье популярного покроя кимоно. Конструктивные линии в платье подчеркнуты строчкой. На однотонной гладкой ткани они видны особенно хорошо и служат отделкой. Спинка отрезная по линии талии, мягко присобрана. Широкий пояс застегивается на пряжку. Косынка из шелковой ткани в горох.
2. Т. Никитина. Платье популярного покроя кимоно. Платье с мягким лифом и динамичной юбкой. Спереди юбки, до линии бедер. настрочены четыре односторонних складки. Шарф из шелковой ткани в горох.
3. Н. Быстрова. Всегда строго и элегантно выглядит жилетный костюм с блузой. Свитер или блузка типа мужской сорочки придаст комплекту деловой вид, блузка с бантом или жабо, как на фото, сделает его более женственным.

  • Служебные платья

1. Е. Жукова. На платье настрочены две узкие бантовые складки, образующие между собой встречную складку. По линии лифа в ней размещена застежка "молния". Объемный бант украшает модель.
2. Л. Васильева. Ткань в клетку неяркой расцветки часто используется для служебных платьев. В модели короткий рукав покроя кимоно на манжете, мягкие вытачки на плечах, сборка на талии. Юбка слегка расширена и выкроена по косой. Платье дополнено погонами.
3. Л. Васильева. Платье из мягкой шерстяной ткани в рубчик. Лиф, слегка присобранный, на круглой кокетке. Юбка, раскошенная книзу, тоже на кокетке. Широкий, собранный на манжету, рукав покроя реглан.

  • Вечернее, театральное платье

Г. Шатинина. Платье легких, текучих линий из воздушного, нежного однотонного шифона. В нем - мягко спадающий на пояс лиф, пышные рукава, собранные на манжеты, расклешенная юбка на чехле, спадающая мягкими фалдами. Широкий пояс из ткани или замши. Букетик цветов дополняет платье.

  • Мужской вечерний костюм. Маленькое креповое платье.

1. А. Осечкин. Вечерний двубортный костюм из черной шерстяной ткани с белоснежной сорочкой и широким галстуком.
2. Л. Романова. Вечернее маленькое платье из натурального шерстяного крепа для молодых стройных девушек. Линии платья мягки и женственны. Лиф удлинен и слегка притален, юбочка расклешена, широкий втачной пояс.

  • Маленькое креповое платье

Л. Романова.
1. V-образный вырез подчеркнут рядами черного кружева. Юбка расклешена, с мягкими складками.
2. Платье с плотно облегающим лифом и расклешенной юбочкой "четырехклинкой". Особое очарование придают манжеты-воланы, украшенные изящной вышивкой шнуром, серебряной нитью. Шнуром и серебряной нитью подчеркнут глубокий, четкий V-образный вырез. Здесь уместно ювелирное украшение.

  • Вечернее платье из шерстяного крепа для стройных и юных

Л. Васильева. Вечернее платье из шерстяного крепа. Лиф с широким втачным поясом. Пояс плотно облегает фигуру, акцентирует талию, спереди застегивается на частый ряд навесных петель и мелких пуговиц. Юбка клеш чуть-чуть присобрана на талии. Длинный рукав собран на рулик. Защипы вдоль рукава застрочены со стороны изнанки, создают мягкую, объемную форму внизу. Это платье для очень стройных и юных.

  • Нарядное платье. Вечерний брючный костюм

1. Г. Шатинина. Платье из мягкого шерстяного крепа. Полочки лифа заходят одна за другую. Юбка расклешена, на швах падает мягкими фалдами. В качестве украшения - рюши и большой бант на поясе.
2. Л. Романова. Брючный костюм для вечера. Длинный жакет прилегающей формы, книзу слегка расширен. Крупный воротник типа апаш. Брюки плавно расширены.

  • Кобинированный брючный костюм из пестроткани и замши. Е. Буренкова.
  • Костюм из искусственной замши с кокетками, накладными карманами и поясом из искусственного лака. И. Сафронова
  • Спортивные костюмы комбинированные

1 и 3. И. Сафронова, Е. Буренкова. Куртки из искусственного меха в сочетании с искусственной кожей. Кожа обрамляет крупные меховые детали. Куртки свободной формы с необычными, короткими кимонообразными рукавами. Они позволяют надеть под куртку свитер любой вязки. Учитывая характер и свойства кожи, швы кожаных деталей отстрочены. Строчки помогают держать форму и служат отделкой. Брюки из эластика или мягкой шерстяной ткани яркой окраски. Интересные по форме головные уборы, выполненные из меха и кожи, завершают костюмы.
2. И. Сафронова. Костюм из замши с кокеткой и рукавами  из пушистого искусственного меха. Из этого же меха сделаны сапоги-унты и шапочка.

  • Спортивный костюм комбинированный

 И. Сафронова. Костюм из замши с кокеткой и рукавами  из пушистого искусственного меха. Из этого же меха сделаны сапоги-унты и шапочка.

  • Комплекты с народными мотивами

Е. Чеснокова. В комплектах для прогулок - форма, покрой, отделка заимствованы из народных костюмов.

  • Комплекты с народными мотивами

З, Круглова, Т. Никитина. В комплектах для прогулок - форма, покрой, отделка заимствованы из народных костюмов.

  •  Демисезонный комплект из мягкой ворсистой ткани

Л. Кудимова. Полупальто покроя реглан из мягкой ворсистой ткани, свободной формы, с завязывающимся поясом, с накладными карманами. Брючный костюм из фактурной шерстяной ткани. Блуза-туника слегка присобрана на широкую резинку. Рукав реглан мягко спадает на манжету. Застежка по линии планки. Брюки слегка расширены книзу.

  • Весенний комплект

И. Давыденко. Элегантный костюм из мягкой пестроткани. Воротник и лацканы из меха каракуля не только украшают его, но и делают более теплым. В костюме особенно интересна спинка: на жакете и соответственно на юбке настрочены группы односторонних складок.

  • Весенний комплект. Полупальто из драпа и клетчатые брюки

И. Сафронова. Полупальто из драпа и клетчатые брюки могут быть выполнены в яркой или более спокойной цветовой гамме. Полупальто покроя реглан, спинка на талии чуть присобрана, от талии вниз - шлица. Крупные воротник и лацканы, мягко перекинутый пояс в углах закруглены. Брюки широкие по всей длине.


Иллюстрированный каталог "Мода".

Ленинградский Дом моделей одежды.

Гл. редактор В. Кучин. Фотограф Б. Мяэметс.

Редактор-модельер Н. Гоголева

 

 

к содержанию