Локомотивы на постаментах как памятники истории железнодорожного транспорта
Пишут читатели журнала "Техника - молодежи".
История 1
"Наши курганские железнодорожники, - пишет учитель Н. А. Семенов, - проявили себя самоотверженным трудом в годы Великой Отечественной войны. В 1944 году они завоевали знамя Государственного Комитета Обороны, хранящееся ныне в музее Курганского депо. В их честь на вокзальной площади 1 августа 1980 года был установлен на постамент паровоз ФД. Памятник расположен очень удачно и доступен для обозрения всем"
История 2
"Посылаю фотографию паровоза-202, установленного на станции Рузаевка Куйбышевской железной дороги, - пишет машинист экскаватора В. Родичкин. - Этот паровоз, выпущенный Коломенским заводом в 1910 году, только в Рузаевском депо проработал более 40 лет и 1 июля 1970 года был установлен на вечную стоянку около его входа".
История 3
"Еще один паровоз П-36 с заводским номером 0027 стал памятником отечественному паровозостроению, - сообщает А. П. Мартынов. - Он с 1954 года водил составы экспресса "Красная стрела" между Москвой и Ленинградом и прошел расстояние, равное 46 экваторам. Потом использовался на других дорогах. В 1983 году был обнаружен на Красноярской железной дороге и теперь стал экспонатом № 1 музея локомотивного депо Ленинград-пассажирский - Московское".
Г. Котлов, инженер
"ТМ" 9/87