Завуч вызвала меня на большой перемене к себе в учительскую и сказала:
- Почему у тебя такой плохой почерк? Пиши лучше!
Я объяснил:
- Когда я пишу медленно, то пишу хорошо, а когда быстро - пишу плохо. Учительница диктует быстро, вот я и пишу плохо.
Но ее этот ответ не удовлетворил, и она сказала:
- Ладно, иди на урок, но все-таки постарайся писать получше.
На следующий день первым был урок русского языка. После урока меня опять вызвала к себе завуч.
- Ну-ка, покажи тетрадь, - сказала она. - Хм, что же у тебя так мало написано?
Зато хорошим почерком, - ответил я.
- Неужели ты за сорок пять минут мог написать только семь предложений?
- Но учительница пол-урока объясняла новый материал, - возразил я.
- Ну и что ж? За пол-урока семь предложений? Не густо, - усмехнулась завуч.
- Ну почему же? Когда я медленно пишу, на каждое слово трачу примерно по пятнадцать секунд. В одном предложении в среднем по десять слов. Чтобы написать десять слов, мне нужно потратить примерно две с половиной минуты. На семь предложений я я потратил семнадцать с половиной минут...
Завуч внимательно выслушала меня, а потом и говорит:
- Неужели ты так быстро считаешь в уме? И когда это ты успел высчитать, сколько секунд тратишь на одно слово?
- На уроке, - ответил я, не подозревая подвоха.
- На каком уроке?
- Русского языка, - ответил я и осекся.
- Теперь мне понятно, почему ты так мало написал, - усмехнулась завуч и влепила мне в дневник здоровенную двойку. - За то, что не работал на уроке, - пояснила она.
Дима А. 7 класс.
|