Дружба - найрамдал
Мир - энх тайван

Отрывок из статьи  

 

   Впервые монгольская речь зазвучала в 509 ленинградской школе в тот день, когда пришли гости - монгольские студенты и школьники, которые учатся в Ленинграде. А пришли они потому, что дружина 509 школы изучает Монголию. Гости спели на родном языке песни, исполнили национальные пляски.
   Скажи тогда ребятам, что через год они будут петь на этом языке песни, только недоверчиво бы усмехнулись. А все произошло именно так.
   - Вы говорили, что вам понравились наши песни и танцы. Хотите петь и танцевать с нами? - предложили новые друзья.
   Вскоре начались репетиции - гости учили хозяев петь и танцевать.
   Не мешало ли это ученью? Нисколько. Ведь в Клубе интернациональной дружбы не "держат" тех, кто плохо учится...
   Садгаагийн Нурдан учил ребят не только правильно произносить незнакомые слова песни. Он попутно старался рассказать как можно больше о своей родине. Однажды Нурдан принес необычный снимок: малыш на коне. Разглядываем, расспрашиваем... Такой маленький и - верхом, - вздохнул кто-то.
   В Монголии дети садятся на лошадь с трех лет. Четырех-пятилетние уже могут участвовать в скачках в особых костюмах. Если у них на шапке вышита порхающая бабочка, значит, наездник легок и не утомит своего скакуна. Те, кто выбирают пятиконечную звезду - символ удачи - уверены в своей победе...
   Буджав и Цэвэгдорж Пурэв к вечеру встречи сделали в школе уголок Монголии и украсили его национальным орнаментом. Четвертый этаж стал очень популярным в школе.
   - Ну-ка, прочти это слово! - можно услышать здесь. - А вот и не так. В монгольском языке важно, долгая или короткая гласная, важна интонация... А потом - словно для примера - девочки исполнили две песни на монгольском языке.
    Раз-два-три - припев веселого строевого марша монгольских пионеров - непривычно звучал в школе.
   В комнате интернациональной дружбы на самом видном месте - знамя, привезенное из Улан-Батора...

----------------------------

1970-е

 

 

<<<