12:48
Драконы - мудрые воспитатели людей ?

Пожалуй, одним из самых экзотических персонажей древних мифов, заставляющим относиться к ним как с сказкам, является Дракон (или Змей). Но так ли далеки мифы о Драконах от действительных событий древней истории?..
   Змей-искуситель. Жалит, как змея. У него не слова, а змеиный яд. Такие и многие другие нелицеприятные сравнения употребляем мы в адрес язвительного человека. Но в культурной традиции Змей не всегда характеризовался только отрицательно. Слово «Горыныч» из сочетания Змей Горыныч образовалось, с одной стороны, от глагола «гореть», который, как известно, означает не только сжигающий все огонь, но и огонь согревающий, с другой стороны, от слова «гора». По аналогии с «горним светом» (божественным) очевидно, что Змей не был только отрицательным персонажем. Впрочем, в слове Люцифер (демон, Дьявол) – падший ангел можно увидеть ту же двойственность. Это дьявол, но имя его образовано от латинского слова lux – «свет», «утренняя звезда».

Змей почитали повсеместно. На стенах храмов, барельефах и предметах быта их изображения красуются с древнейших времен в Египте, Ираке и Тибете. В Бахрейне обнаружены тысячи могильных курганов с забальзамированными останками змей. Змея – ключевая фигура в верованиях американских индейцев.
    Но почитание змеи связано с символизацией некоего иного существа – Змея или Змия. К образу Змея примыкает мифический персонаж – Дракон. По сути – речь идет об одном и том же. В некоторых случаях Змей-Дракон символизирует элементы мироздания: пути небесных светил, Млечный путь, созвездие Дракона, но чаще выступает как живое существо.

Отличие змеи и Змея-Дракона от остального животного мира подчеркивается связью с человекоподобными богами. По легендам индейцев, Кецалькоатль отбыл из Америки на плоту из змей. В египетской «Книге мертвых» стены «покоившегося на воде» жилища бога Осириса были сделаны из «живых змей». В мифах майя утверждается, что первыми жителями Юкатана были «Люди Змеи».
    Человекоподобные боги заботились о человечестве на ранней стадии его развития. По мифам и легендам они дали людям многие знания и навыки, которые мы теперь относим к характерным признакам цивилизации. Сами же они, судя по дошедшим до нас сказаниям, получили знания в том числе и от Змеев-Драконов. С этим связано, что нередко Змей-Дракон символизирует мудрость. Но для наших предков понятие «обладание знаниями и мудростью» включало знание магии и обладание «божественной силой». А магия в древности считалась одним из главных способов практики врачевания, в символах которой опять обнаруживаем Змея-Дракона, дошедшего до нас в виде главной эмблемы всех медиков мира – чаше с обвивающей ее змеей.

В древнейшей мифологии божественная сила Змея-Дракона настолько велика, что он участвует в процессе творения мира. А в некоторых случаях – непосредственно в создании самого человека.
     Внимательный анализ данных в мифах выявляет весьма интересный факт: Змей-Дракон был существом, которое эволюционно предшествовало не только людям, но и человекоподобным богам. Змеи-Драконы к моменту появления богов уже достигли значительного уровня «мудрости».
      Ранние мифы не разделяют плохого и хорошего, добра и зла в привычном понимании. Боги в этих мифах обладают одновременно всеми качествами. Там же Змей-Дракон – прежде всего символ мудрости и знания, несущий положительный оттенок.

В более поздних мифах добро отделилось от зла и Змей-Дракон приобрел негативные качества, стал олицетворять зло. Против него сражаются «хорошие» человекоподобные боги и положительные герои. В современных мировых религиях зло, как и добро, достигает своего апогея. Дьявол, олицетворение зла, также зачастую наделяется внешними признаками Змея-Дракона.
      В мифологических образах Змея-Дракона поражает не только отсутствие реального живого прототипа в современной фауне, но и множественные черты сходства Змея-Дракона с давно вымершими динозаврами. Прежде всего внешнее сходство: крупное тело со змеевидными чертами, длинный хвост; чешуйчатая шкура или сегментный панцирь с шипами и выростами; крупные челюсти с острыми зубами; мощные ноги с когтями; иногда – перепончатые крылья. В древнейших культурах Змей-Дракон связывается со змеями или крокодилами, а в более общем случае – с пресмыкающимися. Но ведь динозавры – именно древние пресмыкающиеся… Имеет место сходство и по «эволюционным параметрам», ведь гуманоиды произошли на свет значительно позже динозавров.
     Может ли существовать тесная связь образа Змея-Дракона древних мифов с динозаврами?..

Самая распространенная версия: мифологический Змей-Дракон обязан своим происхождением и обликом находкам ископаемых останков динозавров. Но мифы о Змее-Драконе распространены повсеместно, а «легкодоступные» останки динозавров находятся лишь в пустынных районах Центральной Азии. Да и реконструкция первоначального образа по ископаемым останкам – не простое дело и для современных палеонтологов. Как же наши далекие предки с зачаточными «знаниями» естественных наук смогли довольно близко воспроизвести в образе Змея-Дракона облик динозавра и уверенно отнести его к пресмыкающимся?..
     Современная наука все меньше склонна считать динозавров примитивными «гадами ползучими». Установлено, что некоторые динозавры образовывали семьи, стада и стаи, а это – мощный фактор развития сознания. Означает ли это, что у динозавров были предпосылки для прорыва к высшим формам сознания? А для эволюции все равно: что динозавр, что человек… В этом у динозавров даже было преимущество: срок их эволюции как минимум в несколько раз превосходит срок эволюции млекопитающих. Млекопитающие достигли вершины, а о достижениях динозавров ничего не известно…
     Чем бы все закончилось, если бы они не вымерли 65 миллионов лет назад?
      Вымирание динозавров, господствовавших на Земле 200 миллионов лет, было незакономерным (ну, просто не повезло им с метеоритом). Не случись всемирной катастрофы, весьма вероятно, высшие формы сознания достигли бы не млекопитающие, а пресмыкающиеся. И тогда мы с вами, уважаемый читатель, прекрасно чувствовали бы себя в чешуйчатой шкуре, наслаждались бы видами с высоты своего полета на перепончатых крыльях и украшали бы на праздник разноцветными лентами свои длинные хвосты.
      Убежден, что вполне допустима следующая гипотеза: на некоторой планете с условиями, схожими с теми, что царили на Земле 100-200 миллионов лет назад, не происходило глобальных катастроф. И высших форм сознания достигли те, кто был ближе по внешнему виду и физиологии к пресмыкающимся, нежели к гуманоидам. Более того, эти разумные ящеры могли освоить полеты в космосе и посетить нашу «невезучую» (с их точки зрения) планету тысячелетия назад. Какой же интерес у них могла вызывать наша Земля, участи которой избежал их родной мир? А ведь в мифах указано «небесное» (читай: инопланетное) происхождение Змеев-Драконов.
     Вот вам и реальный прототип и источник образа Змея-Дракона в мифах человечества, которому повезло (или не повезло?) на заре своей цивилизации встретиться с этими инопланетными ящерами…
     При всей фантастичности предложенной гипотезы она имеет одно важное следствие: позволяет низвести самый экзотический персонаж мифов до уровня обыденной реальности.

В январе 2004 года информационные агентства распространили фотографии заспиртованного детеныша дракона, обнаруженного в графстве Оксфордшир на юге Англии Дэвидом Хардом. К контейнеру прилагались документы, подтверждающие что Британский музей истории естествознания еще в XIX веке признал «дракона» подделкой и приказал уничтожить. «Дракона» обнаружил и укрыл дед Дэвида Харда Фредерик.
     В сообщении агентства Рейтер, к сожалению, не указывается, кто и из чего сумел сделать столь качественную «подделку». Как не указывается и то, почему находку сочли подделкой. Только лишь потому, что «этого не может быть, потому что не может быть никогда»?..
Андрей Скляров

Категория: Экскурс в историю | Просмотров: 1068 | Добавил: Лилия5413 | Теги: интересно, мифы о драконах | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]